..................................................................................................................................................................................................................................

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ АРТ-ФЕСТИВАЛЬ Семейной Мастерской Тарасовых РОССИЯ - ИНДИЯ - ТИБЕТ

08

 

 

 

 

 

 

ДОРОГАМИ ФЕСТИВАЛЯ 2008

События - Музей Рериха

Педсовет в детском доме..................... ДАЛЕЕ...

Политехнический музей........................ ДАЛЕЕ...

Встречи в нашей Мастерской............... ДАЛЕЕ...

События Санкт - Петербург.................. ДАЛЕЕ...

09

 

 

 

 

 

09

 

 

 

 

 

09

 

 

 

 

 

В Центре-Музее имени Н.К.Рериха начал свою работу Международный фестиваль «Россия – Индия – Тибет». В течение нескольких дней посетители Музея имели редкую возможность наблюдать за сосредоточенной работой монахов из крупнейшего буддийского монастыря Дрепунг Гоман, которые из цветного мраморного песка создавали удивительное произведение сакрального искусства – мандалу, посвященную Зеленой Таре – буддийскому женскому божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.

В субботу, 21 августа, в присутствии многочисленных посетителей и почетных гостей состоялось торжественное закрытие фестиваля. Перед присутствующими выступил Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Он напомнил, что мандала является символом всего преходящего. Монахи проявили много усилий и концентрации, чтобы создать эту прекрасную мандалу, но процесс разрушения займет у них несколько секунд. Тэло Тулку призвал проявлять бережность ко всему в этом мире. Пока мы живы, сказал он, у нас есть возможность создавать благоприятную позитивную атмосферу, поддерживать мир, делиться своей любовью - и это именно то, чему учат все мировые религии.

06

«Мандала» по-санскритски означает «круг», а тибетский эквивалент этому слову – «кьилкхор» - «центр, ограниченный окружностью». Магический круг, вмещающий в себя микрокосм и макрокосм. Для тибетцев это – обиталище Бога, Его дворец со всем окружающим пространством – садами, горами, водами, раем и адом, кладбищами, с охранительными стенами из ваджр, символизирующих наивысшее познание. Когда монахи смотрели на насыпанную и освященную песочную мандалу, казалось, что в этом прекрасном дворце и в самом деле находится Зеленая Тара со своей свитой.
«В течение столетий не менялась ни одна деталь в этих рисунках, из поколения в поколение передавались и передаются очень подробные описания мандал, - сказала в своем выступлении на торжественном закрытии фестиваля Н.Н.Черкашина, руководитель отдела развития Музея. - Каждое божество из буддийского пантеона имеет свою мандалу. Каждый монастырь хранит свои традиции создания мандал. Мы познакомились с традицией известнейшего тибетского монастыря Дрепунг Гоман, который сейчас находится в Индии. И самое главное, мы познакомились с живыми носителями этой традиции, этой духовной культуры, корни которой уходят в незапамятную древность».

Во время работы фестиваля посетители могли послушать тибетские мультифонические песнопения монахов и поучаствовать в ежедневных ритуалах-медитациях; узнать подробности о жизни монастыря, о древних тибетских традициях и о значении буддийской символики. Монахи учили желающих строить узоры из песка, используя для этого чакпур – металлическую конусообразную ребристую трубочку, которую трут другим чакпуром, создавая достаточную вибрацию для зерен песка, чтобы они могли просачиваться через узкое отверстие.

07

В живом общении во имя знания и красоты, во имя творчества происходил тот самый процесс взаимопроникновения культур Востока и Запада, о котором писал Н.К.Рерих: «Сердце сердцу весть подает». От имени Генерального директора Музея Л.В.Шапошниковой и всех сотрудников Н.Н.Черкашина поблагодарила делегацию монахов за замечательное культурное подношение: «Мы восхищены их трудолюбием, усердием, сердечностью, устремлением к познанию истины и удивительным чувством Прекрасного».
Слова сердечной благодарности прозвучали также в адрес организаторов фестиваля – «Семейной мастерской» художников Дмитрия и Галины Тарасовых. Н.К.Рерих всегда говорил, что на первом месте для человека стоит дух и творчество, на втором – здоровье, и только на третьем – богатство. Жизнь и творчество Тарасовых соответствует этой заповеди. Их уникальная авторская методика помогает людям, посещающим их творческие семинары, раскрыть в себе дарование художника. Благодаря семье Тарасовых и их помощникам стал возможен приезд делегации монахов в Россию и проведение фестиваля «Россия – Индия – Тибет».

В свою очередь, Г.К.Тарасова – руководитель фестиваля в России – передала самые лучшие пожелания в адрес Л.В.Шапошниковой и поблагодарила ее за предоставленную возможность провести фестиваль в Музее имени Н.К.Рериха. «Монахам было очень легко и комфортно в Музее, казалось, им помогает само пространство». Участники и организаторы благодарны всем, кто побывал на фестивале – все средства и пожертвования, собранные за время его работы, будут направлены на благотворительтную деятельность монастыря Дрепунг Гоман. После Москвы фестиваль пройдет еще в нескольких городах России, а в конце августа вновь вернется в Москву и завершится в Политехническом музее построением мандалы, посвященной Будде Медицины.

…В экспозиции одного из залов Музея находится необычная картина Н.К.Рериха «Мистерия Цам». «Танцы богов», или риуальные танцы в масках – художник наблюдал это таинственное действо в одном из старинных монастырей Монголии. Отдельные элементы этой древней загадочной мистерии посетители смогли увидеть во внутреннем дворе Музея в день закрытия фестиваля. Танцы Старика и Хранителей кладбищ, философские дебаты монахов и выступление обаятельнейшего Снежного Льва, ритуальное пение монахов – этот необычный концерт явился еще одним замечательным подношением, который монахи из далекого восточного монастыря от всего сердца преподнесли всем нам в дар..

Торжественное закрытие фестиваля в Музее имени.К.Рериха завершилось церемонией разрушения мандалы. С помощью специальных песнопений монахи попросили божества покинуть построенный для них дворец и вернуться обратно в свои небесные чертоги… Прекрасный дворец исчез с лица Земли, остался лишь разноцветный мраморный песок, маленькую горсточку которого по окончании церемонии смог получить каждый желающий. Буддисты считают этот песочек священным и верят, что он, впитав в себя самые благие энергии, обладает огромной очистительной силой и дарует помощь и исцеление всему живому.

по материалам http://www.roerichs.com03

 

 

© СЕМЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТАРАСОВЫХ 2009
artway@mail.ru

Hosted by uCoz